Мы любим фестивали и мероприятия. Это прекрасно, когда собираются люди, угощаются твоими напитками и говорят тебе хорошие и добрые слова. Это работа, напряжение, дикая усталость, но и это еще и колоссальное удовольствие. Но есть еще моменты в этой работе, которые лично меня бесят до невозможности и о которых так просто не расскажешь, потому что люди обидятся. Потому что они не со зла и вообще. Потому что выпившие не всегда соблюдают нормы и правила. Потому что специфика алкогольных мероприятий. Много потому что.
Но, тем не менее, оно все в голове и, если не рассказать об этом, так и останется. Поэтому думаю, что передо мной адекватные люди и напишу что меня очень расстраивает.
Очень не люблю, когда отдергивают рюмки. Ты наливаешь человеку 10-15 мл ,а он, решив что ему уже хватит, либо поддергивает вверх свой снифтер, либо просто убирает его. Дерг! И напиток льется из дозатора либо на стенд либо на стол, где остается пятном красивым или не очень, в зависимости от того, что туда наливали. За один фестиваль мы выбрасываем до 50 буклетов, на которые пролились напитки. Общий объем пролитого получается около полулитра. И добавьте еще сюда ароматику, испачканные стенд и бутылки. Дорогие друзья! Не делайте так. Если вам налили слишком много по вашему мнению, вылейте остаток в чашу для смыва, она, как правило, стоит с края стенда.
Есть и другая крайность. Когда человек уже нормально подвыпил, ему иногда хочется не попробовать, а добавить. И уже не так важно, что именно пить. Обычно это происходит в середине-конце мероприятия. Люди подходят с несколькими рюмками, набирают алкоголя на всех и идут к своему столику, где у них закуска и братва и бухают там. Или прямо у вашего стенда, если у вас выложена закусь. Извините, мы не нальем вам 100 грамм. И 50 не нальем. Более того, мы можем отказать вам в дегустационной порции, если вы плохо держитесь на ногах и несвязно общаетесь. Здесь фестиваль, а не рюмочная. Не для того цвела роза…
Посуда. Тут тоже вопрос уважения. На некоторых фестивалях снифтеры (рюмки) приобретаются отдельно. И некоторые экономят на них, и , либо приходят со своим бокалом, либо используют пластиковую посуду, выдаваемую экспонентам обычно для воды. Наливать в пластиковый стакан 10-летний уиски… ну такое… неуважение к себе, неуважение к напитку. Да и не только уиски. Мне, честно говоря, жалко и хлебное вино наливать в такую тару (есть, конечно и исключения – фест на свежем воздухе, например). Подходит к тебе человек, говорит, «А налей-ка , братец, мне Бородинское». И ждет. И ты ждешь. Он ждет налить, а ты – его снифтер. Не может же он посчитать твои напитки недостойными стеклянной посуды? Или может? Кстати, для того , чтобы снять подобный момент, на последний КРЕПКИЙ МИР мы привезли стопки со своим лого и предлагали желающим попробовать – приобрести для дегустации такой вот сувенир. И это работает. Стопка, конечно, не снифтер, но, тем не менее, для дегустации намного лучше пластикового прозрачного колпачка.
Ну и такое, уже личное. Однажды очень расстроил дяденька, в ультимативной форме предложивший поделиться секретами и технологиями. Мы не делаем особой тайны из большинства своих напитков. Более того, большинство наших «секретов» производства ХВ описано в наших текстах и даже выложено на ютюб (то, что не все могут повторить их – уже другой вопрос, к рукам). Но есть и авторские моменты, в основном относящиеся к специалитетам и отдельным напиткам. Тут мы непокобелимы в сохранении тайны, потому что такая рецептура стоит денег и является коммерческой тайной. И да ,ее можно продать. Но не выложить забесплатно первому встречному в очках и с портфелем. Мне все равно что у вас там так принято – рассказывать все свои постельные тайны и номера карточек сбербанка. Живите так и дальше и гриб вам в обе руки. Кстати, все совпадения про очки и портфель случайны.