Ярославская Винокурня БЕР

В этом году мы начали регистрацию собственного бренда. Вопрос этот довольно сложный и обсуждался нами уже около 2,5 лет с учетом продвижения нашей продукции в России и за ее пределами.



К сожалению, по законам РФ мы никак не можем защитить название «Ярославские Винокурни». Совсем. И тут открывается огромное пространство для шуршания местных и даже зарубежных ликеро-водочных эпигонов. Да мы о них недавно писали же.
В общем, по этому поводу все плохо. И еще мы не можем зарегистрировать в России наш лого с медведем с топором. За этим надо идти и получать согласие у ярославского муниципалитета, который обладает правами на использование герба города. А муниципалитет у нас в Ярославле никогда ни на что и ни за что не отвечает (кстати, состоянеие города этой зимой-весной очень хорошо иллюстрирует это Ничто). Поэтому уже полтора года назад мы придумали нашего интеллигентного медведа в пенсне, знакомый художник отрисовал его и передал нам права на использование.
В общем, теперь мы официально называемся ЯРОСЛАВСКАЯ ВИНОКУРНЯ БЕР или просто БЕР.
Почему именно такое слово? Дело в том, что БЕР – старинное тайное славянское имя медведя. Его нельзя было произносить вслух. А то придет и наозорует. Нельзя было его звать по имени. Называли медведем, топтыгиным, хозяином. Во избежание.
Возраст этого слова неопределим, но ему точно более 1000 лет, поскольку оно встречается в берестяных докириллических письменах 8-9 века. Последние 500 лет оно не употребляется. Его вариации мы можем проследить в именах медведя близких нам народов Западной Европы.
Например:
Английский - bear
Датский - bære
Исландский - bera
Норвежский - bjørn
Шведский - bära
Немецкий – bär
В общем, у нас ребрендинг, революция и новый царь-медведь на флаге Рюрика. Начнем потихоньку менять этикетки и рекламные плакаты.
Доброго нам пути, в общем.